понедельник, 25 ноября 2013 г.

Thread Holder - Корзинка для обрезков ниток - Как сшить?

После каждой из моих "корзинок" меня просили сделать более подробный МК и на русском языке.
Я очень старалась :))) 
Но если что-то будет не понятно, пишите, постараюсь объяснить.



Оригинальный мастер-класс на английском языке здесь: The Stitching Room

The original master class in English is here: The Stitching Room

Дальше, для желающих, ОЧЕНЬ много фото :)

Фотографировала процесс вот этой корзинки:



 1. Вырезаем 8 полос размером 2,5 на 7,5 дюймов (припуски на швы 0,25 дюйма уже включены! ).

В сантиметрах это примерно 6,35 на 19,05 см. Но главное, чтобы пропорция была примерно 1 к 3, и размер был бы не очень большой. Моя голубая корзинка немного больше, и она из-за этого чуть хуже держит форму (но, при желании, можно и проклеить флизелином).

Количество цветов тканей - любое. Хоть один цвет, хоть 8 разных, в зависимости от авторской идеи )
Мне понравилось шить с одной льняной вышитой полоской.

Поехали:


 2.1 Складываем лицом вверх в такой крест первые 4 полосы
 /Примечание: несмотря на кажущуюся простоту и очевидность, все подпункты пунктов 2 и 3 очень важны /


2.2 Лицом вниз сверху собираем второй крест.


 3.1 Скалываем по две детали верхнего креста.


3.2 Отстрачиваем эти 2 детали.
/Припуски на швы 0.25  дюйма - как раз ширина лапки машинки. Очень удобно /


 3.3 Аккуратно заутюжили швы и возвращаем на место.


3.4 Складываем эти детали лицом к лицу, аккуратно совместив их швы (!) и сострачиваем.
/Я совмещаю швы, сколов их булавкой/


3.5. Верхний крест готов. Разутюживаем швы.


3.5.1 Для этого надо распустить 1-2 последних стежка из пункта 3.2
/В квилтинге для этого соединения есть  свой термин, но я его не помню. Напишите, плз, и я вставлю /


4.1 Верхний крест слева лицом вниз - готов. Нижний (будущий) крест справа.


4.2 Повторяем все шаги с 3.1 по 3.5.1 для нижнего креста
Скололи попарно и .. поехали ))))


Дальнейшие шаги до пункта 5.9 читать только новичкам :)

 5.1 Сложили два готовых креста лицом к лицу. Скололи. Отметили место, которое не будем сострачивать, чтобы оставить отверстие для выворачивания (отмечено желтым). Строчим.
/При оригинальных размерах - на ширину лапки машинки/


 5.2. Желтым обозначена незашитая часть.
/Если то, что я шью, будет выворачиваться, то все углы и кривые, где будут надсекаться/обрезаться припуски на швы, я отстрачиваю 2 раза (иначе у меня где-нибудь обязательно шов расползется)/


5.3 Обрезаем внешние углы припусков на швы.


5.4 Надсекаем внутренние углы...

 
5.5 Вот, что получилось :)


 6.1 Через незашитую часть начинаем выворачивать...
Сначала получается какая-то.... казюля :)


 6.2 Вывернули.


6.3 Расправляем углы, гладим. Зашиваем дырку потайным швом.


 7.1 Выбираем любой угол


 7.2 Складываем его


 7.3. Сшиваем потайным швом
/Я испробовала 4 варианта. Шила "внутри" будущей корзинки - по верхней детали / по нижней, и "снаружи" корзинки также по обеим деталям. Все время оставалась чем-нибудь да недовольна, так что посоветовать ничего конкретногоне могу. Все равно аккуратность/незаметность результата будет зависеть от вашего "почерка".
Здесь я сшивала по внутренней части корзинки по внешней детали :))))
Это только звучит непонятно, когда берете в руку, все становится сразу ясно.
Пробуйте! :)  /

7.4  - 7.5 Уже 2 шва сшито :)


 7.6 Готово!



Видела еще варианты с ровно обрезанным верхним краем, обшитым косой бейкой.
Но, мне кажется, что в этом случае пропадает все очарование этой смешной штуковины :)))


Мои варианты цветов:
Корзинка № 4 по мотивам Sweetheart Tree

Четыре цвета + вышитая льняная деталь.



Два цвета.

 № 2

Два цвета.


Два цвета + вышитая льняная деталь.


Удачи! Если есть вопросы, пишите!
На самом деле, шьется легко. Надо только взять ткань в руки, сколоть ее булавками (не торопиться)  ииии  ..... далее по пунктам :)))))



п.с. а вам лично нравится, когда пишут под катом?
Я сама очень не люблю это в других блогах. Для меня это оправдано только в том случае, если пост совсем нетематический или ОЧЕНЬ специфический (как этот). Тогда туда зайдет только тот, кому это интересно...

25 комментариев:

  1. Офигеть.... мой мозг вскипел и сварился... но понимаю, что не зря недавно купила мат, линейки и нож... осталось совершить подвиг О_о

    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня, молодец! фотографировать каждый шаг...!!!!
    я тоже сшивать детали пробовала по-разному; все равно шовчики были видны. Единственный выход- выбирать неяркие, незаметные ниточки, или в тон ткани.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да )
      Остается только отнестись к этим швам философски - "ручная работа"!

      Удалить
  3. обалдеть! Аня, спасибо! Не уверена что решусь, выглядит не очень просто и очевидно, но если созрею, то только благодаря тебе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, это несложно и быстро. Важно только пункты 2 и 3 выполнять именно такими маленькими шажками.

      Удалить
  4. !!!!!!!!!А я думала шить немного умею:((((((Осталось ноут к машинке отнести(через квартал,к маме:))и шить строго по пунктам;)!
    Cпасибо за подробности-не так страшно будет...
    Кат терпеть не могу:)И ничем не оправдываю:)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за МК!!!! Теперь надо обязательно сшить после таких подробных разъяснений :)
    Чудесная корзинка просто :)

    ОтветитьУдалить
  6. Аня, большое спасибо за МК! Гигант, нашла время для такого нужного дела.
    Ань, а у тебя тут часть информации под катом? У меня открылось сразу и всё. Впрочем, такое явление у меня не только с твоим блогом. Пишет рукодельница:" остальное прячу под кат, кому интересно, читайте дальше". А у меня опять же все открывается без ката. В других кат вижу, работает)) Не знаю, чем то связано.
    К катам отношусь спокойно, единственное, жаль, что иногда начало сообщения может не заинтересовать и самое интересное оказывается именно под катом и ты все пропускаешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нууу.. собиралась-то я несколько лет :))) Непростое это дело )
      Ну, да, я убрала, больно длинно уж получилось, а нужно далеко не всем.
      У других очень не люблю это :) И не понимаю смысла, когда обычный тематический пост, зачем-то спрятан. И ведь действительно пропустить можно что-то интересное.

      Удалить
    2. Девочки, а можно вклиниться? Для меня открытие, что кто-то не любит ката =) Буду думать ))) Меня, например, часто раздражает огромное количество практически одинаковых фотографий работы, втиснутых в пост только потому, что автор не смог выбрать из них одну. Такие непомерно растянутые сообщения утомляют, хочется сохранить силы для чего-то более продуманного, проработанного и интересного, и я сразу ухожу. Вот, МК - другое дело, тут большое количество фотографий более чем оправдано. )

      Удалить
    3. Галя, я, конечно, могу сказать только про себя :)
      Наверное, переизбыток фотографий может раздражать (сама грешу этим:), но если он "тематический", я это легко "проглочу". Я же пришла именно для того, чтобы рассмотреть эту работу..
      Но когда, интересный мне автор, прячет каждый свой пост под кат, и я должна каждый разоткрывать\закрывать, я... сильно недоумеваю. Причем самое обидное, что часто по заглавному тексту/фото и не угадаешь, будет дальше интересно или нет...
      Я понимаю про такой пост как этот: он очень длинный и точно не всем нужный. А зачем прятать каждое сообщение? Не понимаю :)
      Интересно было бы провести опрос: кто что любит/не любит в блоггер-стиле :)

      Удалить
    4. И я не знаю как быть с катом. Новые сообщения публикую целиком. Через месяц-другой прячу под кат, все по той же причине - в просматриваемом блоге не хочется постоянно подгружать страницы, а хочется как можно скорее просмотреть как можно больше, оценивая сообщение именно по первой картинке. Мне кажется, что таким образом экономится время мое, как читателя и соответственно моих читателей.

      Удалить
    5. Ну, да. Если я этот блог просматриваю постоянно, то блогловин покажет мне этот пост открытым (спасибо ему). А вот если я пришла первый раз, только знакомлюсь и хочу понять, моё ли это, подписываться ли на этот блог, то вот это "открой/закрой 50 сообщений подряд" мне не нравится, да и время банально жалко. Часто ухожу, после 2-3 постов в недоумении (ЗАЧЕМ это делать?!).

      А вдруг 4-5-6-ой посты были "мои"? :)))))

      Удалить
  7. Анна, спасибо огромное! Супер МК! С таким количеством фотографий все должно пройти на ура! )))

    ОтветитьУдалить
  8. И правда, штуковина необыкновенно смешная! :)

    ОтветитьУдалить
  9. ЧуднАя корзинка! Запомню МК, спасибо! на первый взгляд, главное на трезвую голову всё складывать))))) Шучу). Очень понятно и наглядно!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо большое за МК!!! Все становится понятно когда прочитаешь все до конца, все очень подробно описано!!! Корзинка просто чудесная получается!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Аня, интересная штуковина! Спасибо за МК! Надо будет сшить такую корзинку!))) А как здорово смотрится с вышитой деталью! Прелесть!

    ОтветитьУдалить
  12. Анна, спасибо огромное за МК! давно заглядываюсь на эти штучки)) Вы все очень понятно объяснили. И идея с вышивкой понравилась)
    К кату отношусь спокойно, если начало сообщения интересно для меня - я пойду под кат почитать, ну а если нет - пролистну, кат не раздражает.

    ОтветитьУдалить
  13. Анна,спасибо огромное за МК!! я их собираю и очень благодарна всем тем,кто нашёл время и поделился своим мастерством. Очень красивая и оригинальная вещичка)) Вроде не очень сложная,надо попробовать.)) Ещё раз спасибо))

    ОтветитьУдалить
  14. Какая интересная штучка!!! Аня, спасибо за МК, обязательно попробую повторить!!

    ОтветитьУдалить